Будь вы гостем, партнером или Богом грома и рок-н-ролла, Sonder61 искренне рады вас приветствовать в стенах нашего коллективного творческого цеха. Общими силами здесь разрабатываются исключительно такие проекты, которые способны заинтриговать, взбудоражить и сразить наповал. Стеснению нет места, поэтому любые ваши и наши предложения и пожелания более чем обсуждаемы. Давайте вместе бросим вызов обыденности и заполним зрительных зал.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ФИЛЬМ.
Инт. кино в жанре триллер-хоррора с нелинейным сценарием и вариативным сюжетом, в котором зрители принимают решения за персонажей и тем самым влияют на разворачивающиеся события.
Что подразумевается под интерактивным фильмом |
жанровая принадлежность
В интерактивном кино в определенные моменты зрителю предлагается сделать выбор из нескольких вариантов развития событий; по ходу повествования принятые зрителем решения складываются в серьезные сюжетные последствия, которые приводят к разным равносильным кульминациям и развязкам. История одна; трактовок и интерпретаций – много.

Предполагаемая жанровая принадлежность инт. кино – триллер-хоррор: по канонам триллера мы ориентируемся на тревожно-гнетущую атмосферу и проработанный сюжет; по хоррору хотим воззвать к чувству волнения, страха и ужаса.

В работе мы планировали опираться на абсурдизм Франца Кафки ("Замок", "Процесс", "Метаморфозы") и делать отсылки к "Твин Пиксу" Дэвида Линча и "Дому, который построил Джек" Ларса фон Триера.
Примеры интерактивного кино
"Heavy Rain": компьютерная игра 2010 года в жанре action-adventure, разработанная французской студией Quantic Dream.

"Черное зеркало: Брандашмыг"
: фильм 2018 года из научно-фантастического сериала-антологии "Черное зеркало" от компании Netflix.

"The Dark Pictures Anthology: Man of Medan": компьютерная игра 2020 года в жанре survival horror, созданная студией Supermassive Games.
Синопсис инт. кино
Изначально предполагалось, что протагонистом будет персонаж по имени Джек, который при жизни работал барменом в придорожном мотеле, страдал от серьезных психических недугов и периодически совершал убийства. Однако в настоящем мы рассматриваем вариант, что все персонажи могут быть равноценны.

Место действия – персонализированное Чистилище Джека в виде упомянутого выше мотеля, где раз за разом прокручиваются произошедшие в нем события, также интерпретации и версии этих событий, которые в итоге привели к гибели Джека (также к гибели большинства/всех действующих лиц).

Выраженно положительные персонажи отсутствуют. Все действующие лица при жизни заселились в мотель/находились в мотеле с целью убить кого-то конкретного; персонажи враждебны друг другу, однако скрывают это до подходящего момента.

В довесок каждый персонаж принимает и/или использует против предполагаемой жертвы какое-то определенное вещество с определенным эффектом (таблетки с буквенной и/или цветовой маркировкой): смешивание этих таблеток дает какой-то особый негативный или положительный эффект, поэтому следя за ходом повествования и выбирая вариант развития событий, зритель должен вспоминать и просчитывать, кто какие вещества принимал и/или примет и какие могут быть от этого последствия.
Возможность сделать авторский кроссовер по узнаваемой вселенной Линча |
задействовать наработки из других проектов
Помимо всего прочего, наша команда работала над глобальным (на 30+ чел.) ролевым детективным квестом во вселенной драматически-сюрреалистического телесериала Дэвида Линча "Твин Пикс". При необходимости можно задействовать в сценарии инт. кино весь этот черновой материал (все наработки по "Твин Пиксу" представлены ниже в соответствующем блоке).
Доп. помещение
У нас есть возможность задействовать в съемке помещение наших коллег, которые занимаются экшн-квестом "Обитель зла" и арендуют бункер (240 кв. м.+) на том же предприятии, что и мы. План помещения представлен в арт-проекте №3 в соответствующем блоке.
Реж. сценарий под съемку, черновой худ. сценарий и наработки:
перипетии, персонажи предыстория и декорации действия, и т. д.

Два акта с развилками из трех; варианты кульминаций и развязок отсутствуют.
В сценарии локации промаркированы согласно плану помещения.
Черновой сценарий и наработки "Твин Пикса":
перипетии, персонажи, предыстория и декорации действия и т. д.
Функциональный план нашего арендного помещения:
общая планировка, маркировка локаций, световые приборы, розетки, камеры наблюдения, колонки.
Галерея художественных и необработанных фотографий:
локации, стилистические и световые решения, т. д.

Полностью информативные фото помещения отсутствуют.
Видеоматериалы:
проморолик квеста "Чистилище" и черновой тизер инт. кино.
написание картины.
Иммерсивный перформанс, где участники испытают все муки творчества и создадут настоящее произведение изобразительного искусства.
Интерактив и иммерсив
Под интерактивом мы подразумеваем вербальные, невербальные и тактильные средства коммуникации гостей и актеров. Интерактив можно назвать одной из важных составляющих иммерсива.

Иммерсив – это целый набор инструментов и методов по погружению гостей в иную реальность. К составляющим иммерсива можно отнести визуальное и аудиальное оформление, воздействие на органы чувств, влияние на сюжет, интерактив, необходимость гостям взаимодействовать друг с другом и т. д. Подробнее про составляющие иммерсива в соответствующем блоке ниже.

В РБ иммерсивных проектов относительно мало. В качестве примера следует привести шоу-спектакль по Пауло Коэльо "Дьявол и сеньорита Прим" от Камерного драматического театра.
Создание галереи произведений |
жанры: экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм
Цель арт-проекта: посредством "всеобъемлющего" перформанса (мы предполагаем задействовать 5 артистов) заставить гостей выразить свое эмоциональное состояние на холсте. По завершении постановки на руках у гостей будет готовая картина; со временем из этих картин будет возможно создать галерею неподдельного экспрессионизма.

Предположительно от жанра самого перформанса и выбранных методов "взаимодействия с и воздействия на" и будет зависеть содержание картины, поэтому работать с гостями будет можно и нужно в разных ключах с задействованием всех органов чувств. Подобным образом мы проводили наш дебютный проект "Маскарад", но там целью ставилось создание театрализованной постановки (мини-спектакля), а гости "перевоплощались" не в художников и критиков, но в актеров и режиссеров.
Иммерсивные проекты:
постановки в РФ, шкала оценки, глоссарий и т. д.
Ранние наработки по арт-проекту:
сценарий прохождения, позиционирование, т. д.
План нашего предыдущего арендного помещения:
общая планировка, маркировка локаций, световые приборы.

В настоящем этого помещения не существует. План помещения приведен для оценки наработок по арт-проекту.
эксперимент online.
Вариативный перформанс как социальный эксперимент в виде прямой трансляции из квеста(ов).
Эксперимент online |
стилизованная под бар локация и интерактивная часть "Чистилища" как объект съемки
Возможности прямого эфира из "Мира мертвых" наша команда начала обдумывать после сотрудничества с блогером Егориком (видео №1 и видео №2); впрочем, соц. эксперимент мы хотели поставить еще задолго до этого.

В квесте "Чистилище" у нас есть интерактивная часть на баре; ее мы предполагаем адаптировать, качественно расширить и транслировать на одну из профильных стриминговых площадок. Предположительно зритель будет заинтересован из-за особенности сюжета "Чистилища":

В "Чистилище" всегда присутствуют три персонажа: бармен, его жена и сын. Также "Чистилище" за раз может посетить до 5 человек (гости). Сюжет квеста "Чистилище" композитный и гибкий, поскольку он "пишется" прямо во время прохождения актерами и гостями. Делается это следующим образом:

- Неизменная основная часть истории, которая служит скелетом сюжета: жена бармена при жизни была подавленным человеком и издевалась над сыном, которого почти не любила; сын бармена был проблемным и болезненным ребенком, которому вечно недоставало родительской заботы; бармен был жестоким человеком со своими слабостями, который вымещал всю свою неудовлетворенность жизнью на жене. Как-то в очередном приступе бармен случайно убил свою семью, и теперь все они из-за своих пороков вынуждены медленно сходить с ума в коллективном семейном Чистилище.

- Вариативная дополнительная часть истории, которая развивает основную часть и за которую отвечают наши гости: на баре у каждого посетителя спрашивают подробности жизни и причины смерти (здесь гости должны импровизировать, подстраиваться, сочинять, спорить и т. д.), после чего все эти рассказы связываются воедино и добавляются к истории (зачастую выходит так, что гости косвенно виновны в проблемах бармена, его жены и сына). Так рождается сюжет квеста "Чистилище", который редко повторяется в деталях.

Этот импровизационный подход можно улучшить и ввести "ангелов и демонов" (зрителей стрима), которые выносят персонажам и гостям вердикты и назначают наказания. Разумеется, это просто поверхностная мысль, которую следует развить во что-то действительно жизнеспособное.
Эксперимент online |
"политология постапокалипсиса" на нескольких помещениях
Соц. эксперимент в виде ролевого перформанса на 10 гостей на след. тему:

Большая часть населения Земли погибла, обратилась в мутантов или потеряла рассудок; выжившие же вынуждены формировать общины и влачить совместное существование в более-менее пригодных для этого убежищах. Пусть их сила в сплоченности, не стоит забывать, что человек – это самое опасное и жестокое существо.

Подробности в соответствующем блоке; под эту идею также приведем план помещения наших коллег с соответствующими маркировками.
Предмет и объект эксперимента |
возможность связать с "Черным зеркалом"
В основу идей легли следующие эксперименты в социальной психологии:
- эксперимент Милгрэма: "сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности?".
- Стэнфордский тюремный эксперимент: "психологическое исследование реакции человека на ограничение свободы, на условия тюремной жизни и на влияние навязанной социальной поведенческой модели".
- выученная беспомощность Лангера и Родена: "состояние человека или животного, при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния (не пытается избежать отрицательных стимулов или получить положительные), хотя имеет такую возможность".

С "Чистилищем" и "Политологией постапокалипсиса" можно образовать три испытуемые группы: зрители стрима, гости и актеры.

Помимо прочего, наша команда работала над глобальным интерактивным квестом на нескольких помещениях общей площадью 500 кв. м.+ по научно-фантастической вселенной "Черного зеркала" (готовность 30%+). При необходимости все эти наработки можно задействовать.
Наброски сценария "Политологии постапокалипсиса":
План арендного помещения наших коллег:
общая планировка, маркировка локаций.
Видеоматериалы:
проморолик ролевого квеста во вселенной "Черного зеркала".
+375(25) 542-55-34
art@s61.by
Минск, Старовиленская улица, 100к8
Made on
Tilda